Муки выбора автомобиля: автомат или механика?
- Авторская
Покупая машину, мы всегда оцениваем ее с технической точки зрения. Динамика разгона, расход топлива, клиренс — эти и другие параметры имеют огромное значение при эксплуатации, влияют на комфорт, управляемость, безопасность. Одна из дилемм, стоящих перед будущими владельцами автомобилей: механика или автомат? Давайте взвесим все за и против механических и автоматических трансмиссий, чтобы максимально облегчить этот выбор.
Механика
Механическая коробка переключения передач появилась одновременно с первыми автомобилями. Она постепенно совершенствовалась и сегодня представляет собой современный агрегат, удовлетворяющий наиболее высоким запросам водителей. За счет наличия синхронизаторов давно забыты перегазовки при переключении, повышенные обороты на четвертой передаче (сейчас МКПП выпускаются с 5, 6 и даже 7 скоростями).
Один недостаток все же остался — это необходимость предпринимать некие действия, каждый раз переключая передачи. Кому-то это даже нравится (руки заняты, можно почувствовать свою значимость). Но с точки зрения рядового потребителя это не очень комфортно.
У механики есть и преимущества:
- Динамичный разгон. Машина на МКПП набирает скорость быстрее, чем на классическом 3-4-ступенчатом автомате.
- Экономичность. Расход топлива на механике ниже на 10-30%, в зависимости от того, с каким автоматом ее сравнивать.
- Низкая стоимость эксплуатации. Ремонт механики стоит гораздо дешевле, чем автоматической коробки передач.
Нужно сказать, что достоинства у МКПП весьма внушительные. Однако многие из них нивелируются, если речь заходит о современных автоматах.
Автоматическая трансмиссия
Если мы говорим о классическом трехступенчатом автомате, все замечания, обозначенные выше, справедливы. Но ведь прогресс не стоит на месте. Поэтому давайте рассмотрим для сравнения коробку-вариатор с семью ступенями и двойным сухим сцеплением.
Такие автоматы устанавливаются на многие модели VW и Audi, например, A4. Разгоняется авто на АКПП так же резво, как и на механике (и это в обычном режиме, а ведь еще есть и S), расход тоже сопоставим. Причем переключение передач совершенно не ощущается. А по удобству использования такой автомат даст фору любой МКПП. Остается вопрос лишь по поводу стоимости эксплуатации. Однако при немецкой надежности на это можно не обращать внимания.
Вывод очевиден. И не в пользу механики.
Ищете актуальные автообъявления (Москва и область)? Заходите в соответствующий раздел нашего сайта!
Комментарии